Устройство катера ЯК — 65

Лодка представляет собой открытую моторную лодку с центральным расположением консолей управления, носовым и кормовым кокпитами.

В форпике имеется место для хранения якоря и якорного каната.

катер моторная лодка Носовой кокпит оборудован двумя банками с крышками из фанеры толщиной 9 мм и мягким полиуретановым покрытием.

катер моторная лодка
Между кокпитами побортно установлены две консоли из АМг-сплава толщиной 2 мм с рамками из трубы 25х3 мм и ветровыми стеклами марки СЭП толщиной 5 мм.

Между консолями имеется проход шириной 500 мм, который в непогоду закрывается шторкой из тентовой ткани с прозрачным иллюминатором из пленки ПХВ.

Консоль ПрБ оборудована рулевым устройством, панелью для устройства «газ-реверс», щитком приборов, панелью включения сигнальных огней, водоотливной помпы и прикуривателем. На бортовых стенках консолей установлены габаритные огни.

Кормовой кокпит оборудован двумя поворотными креслами Sailor и кормовым диваном с мягким покрытием из пенополиуретана. Сидение дивана состоит из трех секций.

В средней секции имеется рундук, в котором установлен бокс с аккумуляторной батареей и ключ выключения массы. Бортовые секции имеют откидные крышки, что улучшает доступ к бортам лодки в р-не кокпита.

Читайте также:  Комплектность и оборудование катера ЯК - 65

Оба кокпита имеют настилы из водостойкой фанеры с нескользящим покрытием. По периметру настилов установлен декоративный алюминиевый профиль с резиновым уплотнителем.

В кормовой части настила побортно установлены два съемных алюминиевых шпигата с отстойниками для песка и грязи.

За спинкой дивана установлен алюминиевый вкладной топливный бак емкостью 100 литров. Бак оборудован топливным трубопроводом, датчиком уровня топлива, заливной горловиной и дыхательной трубкой.

За спинкой дивана установлена ручная помпа с приводом из кокпита, съемная ручка помпы закреплена по-походному под правой крышкой .

Место между транцем и выгородкой 2 шп занято моторной нишей и блоками плавучести из пенопласта ПСБ-С-30.

В моторную нишу выведены топливный трубопровод. заливная горловина бака, тросы и кабели управления подвесным мотором (ПМ).

Транец позволяет устанавливать ПМ мощностью до 150 л.с. с длиной кожуха 510 мм.

Читайте также:  Ярославский катер

Под моторной нишей на стенке киля установлена электрическая помпа производительностью 2000 л/час. Доступ к помпе и креплению ПМ обеспечивается через лючок 200х250 мм, который закрывается съемным листом с резиновым уплотнением.

Борта лодки изнутри зашиты листами АМг-сплава толщиной 1,5 мм на вытяжных заклепках.

Под зашивкой уложены плиты пенопласта толщиной 60 мм, стыки между плитами заполнены полиуретановой пеной, что обеспечивает как хорошую аварийную остойчивость лодки, так и ремонтопригодность обшивки борта. Блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ-С-30 по ГОСТ 4734 имеют общий объем 1100 литров, что позволяет лодке с подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания ее водой по уровень планширя.

На планшире в районе кокпитов установлены приварные поручни из трубы 30х3 мм

В носовой и кормовой частях корпуса установлены четыре утки для швартовки, буксировки и транспортирования лодки.

На планшире в р-не 1-2 шп ПрБ установлена съемная стойка кругового стояночного огня.

Читайте также:  Характеристики катера

Конструкция корпуса
Корпусные конструкции лодки изготовлены из листового и профильного проката сплава АМг5М по ГОСТ 4734.

Днище набрано по продольной системе, а борта по смешанной системе набора. Поперечная шпация в р-не 0-6 шп – 600 мм, в р-не 6-10 шп – 500 мм.

Параметры основных корпусных конструкций:
-настил днища и транца – лист толщиной 4 мм;
-обшивка борта – лист толщиной 3 мм;

Палуба и сварная килевая балка – лист толщиной 4 мм;
-флоры, выгородки и шпангоуты – лист толщиной 3 мм;
-днищевые РЖ – L 50х50х4 мм;
-скуловые брызгоотбойники, килевая накладка – L40х40х4 мм; -продольные реданы – L 50х25х4 мм;
-планширь – несимметричный полособульб №10.

Основной способ соединения корпусных конструкций – электродуговая сварка в среде инертных газов по ГОСТ 14806 в соответствии с требованиями ОСТ 5.9644.

Днище лодки не окрашивается. Борта лодки покрыты 2 слоями грунтовки АК-70, подгрунтовкой и 2 слоями эмали Sikkens .