Подготовка к работе
При установке подвесного мотора (ПМ) следует просверлить в обшивке транца и транцевой доске отверстия под болты крепления ПМ, болты установить на водостойком герметике, под гайки положить увеличенные шайбы. Доступ к деталям крепления мотора обеспечивается через лючок в днище моторной ниши.
Перед спуском лодки на воду следует проверить наличие и затяжку сливной пробки и прокладки из паронита, в случае необходимости подтянуть пробку ключом на 27 мм.
До отхода от берега необходимо:
- проверить наличие воды в корпусе, откачать ее
- включить электропитание и проверить работоспособность помпы электрической, свечение навигационных огней, запасы бензина по индикатору на панели приборов
- работоспособность ручной помпы
- наличие индивидуальных спасательных средств
Требования безопасности
Конструкция лодки соответствует требованиям безопасности, изложенным в ГОСТ 19356-79, ТУ 7446-001-36002001-2005 и обеспечивает безопасную эксплуатацию при соблюдении следующих правил:
- мощность подвесного мотора не должна превышать 150 л.с.
- не допускается эксплуатировать лодку на водоёмах при высоте волны более 0,8 м
- не допускается эксплуатировать лодку при превышении нормативной пассажировместимости
- не допускается превышение грузоподъемности лодки свыше 600 кг
- не допускается удаление лодки от берега водоёма более 10 км
- при заправке подвесного мотора или топливного бака топливом и маслом соблюдать правила пожарной и экологической безопасности
- при посадке в лодку и перемещении в ней следует передвигаться по середине лодки
- посадку осуществлять по одному человеку
- во время движения не ходить по лодке, не вставать с сиденья
- при угрозе шторма необходимо приблизиться к берегу и вытащить лодку на берег
- во избежание заливания и опрокидывания при высоких волнах следует вести лодку под углом 45 к фронту волны
- не допускается эксплуатация лодки без индивидуальных спасательных средств, соответствующих количеству человек на борту
не допускается эксплуатация лодки лицами в состоянии алкогольного или наркотического опъянения.
Правила хранения
Корпус лодки изготовлен из коррозионностойкого сплава АМг5М и не требует специального обслуживания. В процессе эксплуатации и при хранении лодки необходимо оберегать от механических ударов и повреждений, от воздействия на корпус лодки климатических факторов внешней среды.
При постановке на длительное хранение необходимо промыть лодку и протереть насухо. Хранить лодку рекомендуется под навесом, защищающим от попадания на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, «вниз килем», а на открытых площадках под чехлом.