Сказка про белого бычка

Международная парусная федерация World Sailing, обеспокоенная все нарастающим числом случаев потери килевыми яхтами своих плавников

Только за последние полгода кили потеряли как минимум три яхты, причем в самом недавнем случае погибло двое человек.  В связи с этим World Sailing решила принять некоторые меры к предотвращению подобных аварий. Хотя бы на гоночных дистанциях.

Совместно с компанией DNV GL (продукт слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd) WS планирует ужесточить сертификацию проектов гоночных яхт, участвующих в регатах нулевой, первой и второй категорий.

Сегодня реальная оценка надежности конструктивно-силовой схемы яхты проводится сертифицирующими организациями лишь на основании предоставленных конструкторских чертежей и расчетов. Конкретное воплощение конструкторских идей в жизнь зависит от качества работы самой верфи. Вот что сказал на этот счет действующий сотрудник DNV GL Хассо Хофмайстер: «Над производственным процессом верфи или изготовителя фальшкиля у нас нет никакого надзора. В лучшем случае мы контролируем процесс постройки головного экземпляра (прототипа) крупной серии яхт. Качество гоночных судов индивидуальной постройки оценивается только на основании представленных чертежей».

Читайте также:  Новый крылатый однокорпусник

Согласно данным DNV GL рабочая группа WS установила, что причиной аварий в ряде случаев стал не плохой расчет конструктивно-силовой схемы корпуса, а небрежности верфей при реализации конструкторских планов. Дело в том, что зачастую внешнее (по отношение к верфи) конструкторское бюро передает ей только общие чертежи и расчеты. Деталировка и расчет местной прочности выполняются силами специалистов верфи – с разным качеством.

С 2020 года WS хочет ввести более жесткие требования к строящимся гоночным яхтам. Разрабатываемые в настоящее время правила будут предписывать конструкторам тщательно выполнять деталировку фальшкиля и даже описывать технологию его изготовления перед передачей чертежей на верфь. Но опять же – весь контроль над качеством исполнения работ на верфи будет выполняться «из офиса»: обеспечение надзора за качеством работ на верфи возлагается на саму же верфь. Которая должна будет отчитываться перед DNV GL посредством сделанных в момент постройки яхты фотографий, данных ультразвукового контроля и прочих «заочных» способов.

Читайте также:  Fazisi: легенда, которая не должна умереть

А это в худшем случае может означать то, что ничего принципиально не изменится. Тем более, что уже сказано, что к процессу постройки серийных яхт новые правила никакого отношения иметь не будут.